Банковские online услуги

Дистанционное банковское обслуживание
>> История
>> Система "Банк-клиент"
>> Мобильный банкинг
Интернет-банкинг
>> Мировой опыт
>> Интернет-банкинг в России
>> Проблемы
>>Перспективы
Дружественные сайты

miigaik.ru

Мировой опыт

Интернет-банкинг - система получения банковских услуг через выход в Интернет. Клиент может наблюдать за ходом торгов и участвовать в них, следить за оформлением совершенных сделок и своей позицией, ведением архивов биржевой информации. Электронные инвестиционные операции получили название e-brokerage.
Такая система, в отличие от программы "Клиент-банк", не привязана к конкретному компьютеру с установленным ПО. Клиент может выходить в Интернет с любого компьютера, для этого ему необходимо только наличие электронного ключа Обычно это дискета, которая путешествует вместе с клиентом. Таким образом, он может получать банковские услуги в любом месте земного шара и на любом компьютере.
Банки, предоставляющие своим клиентам подобные услуги, вызывают особый интерес инвесторов. Участие банка в таких технологиях повышает его стоимость. Наиболее активно работают на этом рынке сегодня транснациональные банки, такие как MeritaNord-banken (1,1млн его клиентов пользуются этими услугами), Barclays, Wells Fargo.
В 1999 г. в США более 15 млн человек использовали Интернет-банкинг для информации о ставках по ипотечным кредитам, в Великобритании - 5 млн клиентов для получения финансовой информации.В Австралии подобные цифры на начало 1999г. и на начало 2000 г. составляли 100 тыс. и 650 тыс. соответственно. Сегодня число клиентов-пользователей Интернет-банкинга, по данным журнала Microbanker, подошло к 9 млн. По оценкам специалистов большая часть таких клиентов относится к социальной группе высокообеспеченных и образованных людей (по данным банка Wells Fargo среднестатистический клиент, пользующийся услугами Интернет-банкинга, имеет высшее образование, годовой доход $75 тыс. и $15 тыс. в активах, обслуживание его обходится на 14% дешевле, а вероятность того, что он покинет банк, значительно меньше других категорий клиентов). Второй, следующей за ней, категорией клиентов являются молодые люди.
Александр Большаков, партнер ПрайсвотерхаусКуперс Аудита, обрисовал портрет потенциального российского клиента, на которого банкам следует ориентироваться при развитии электронного бизнеса.
По его мнению, корпоративным клиентам присущи следующие признаки:
- высокотехнологичные компании, способные принять хорошо взвешенный риск в обмен на повышение своей эффективности;
- большие обороты денежных средств и необходимость оперативного управления ими;
- поиски эффективного управления ресурсами, необходимость быстро принимать управленческие решения;
- географическая рассредоточенностъ и мобильность;
- высокий уровень интеграции со смежными видами деятельности;
- желание работать с надежными компаниями, обеспечивающими максимум услуг и разделяющими взгляды на ведение бизнеса.
Частные лица должны хорошо знать современные технологии и доверять им, уметь считать собственную выгоду, быть динамичными, иметь свободные средства и хотеть эффективно их использовать.
Журнал "Банковское обозрение" в 2002 г. провел ранжирование Интернет-серверов некоторых российских банков. Были определены некоторые критерии, в том числе логическая ясность структуры сайта, полнота описания банковских услуг, обновляемость сайта, наличие финансовой информации о банке (баланс, капитал, активы, отчет о прибылях и убытках), наличие информации о том, как связаться с руководством и менеджерами, в том числе по электронной почте и др.

 
Об авторах / О сайте

Москва, 2009г. Учебный сайт

Хостинг от uCoz